Статьи, интервью, публикации

Для чего нужны уроки информатики в школе

Уроки информатики появились в школьной учебной программе в конце прошлого века, в «лихие 90-е», когда наша страна обратила взоры в сторону Западной Европы с ее тотальной компьютеризацией, когда каждый соотечественник получил доступ в глобальную сеть Интернет. Сегодня знание компьютера необходимо каждому, кто претендует на получение престижной, достойно оплачиваемой работы.

Учителя в наши дни активно ведут дискуссии по поводу того, чему и как именно учить школьников на уроках информатики, чтобы достойно подготовить их к получению будущей профессии и при этом не слишком «перегрузить» лишней технической информацией. Как известно, дети особенно восприимчивы к знаниям, и компьютер ребятишки осваивают гораздо успешнее, чем взрослые люди. Сегодня ПК или ноутбук есть практически в каждом доме, а у многих соотечественников имеются даже мобильные устройства, обеспечивающие непрерывный выход на просторы всемирной паутины – смартфоны и планшеты. Многим ребятам общение с компьютером заменяет игры со сверстниками, в процессе игры и поиска нужной учебной информации они с удовольствием самостоятельно совершенствуют свои знания. Если мамы и папы при подготовке к занятиям пользовались учебниками, книгами и печатной справочной литературой, то для современных детей печатные издания заменяют их электронные аналоги, любые из которых можно быстро отыскать в сети.

Кроме этого, очень важным оказывается знание таких программ, как Microsoft Office, Photoshop. С их помощью можно выполнять контрольные и курсовые работы по любым предметам, чертить графики, таблицы, схемы. Без знания текстовых редакторов учеба будущему студенту будет даваться нелегко. Кроме азов информатики, на уроках детей обучают методам поиска информации, работе с полученными данными. Пользователи ПК должны уметь при необходимости оказать первую компьютерную помощь своему электронному устройству – например, почистить его от вирусов с помощью специальных антивирусных программ. Знание основ электронных технологий благоприятно сказывается на учебном процессе в целом, поскольку школьник учится обобщать и структурировать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Полученные на уроках информатики знания легко применимы в любых научных дисциплинах, как в технических, так и в гуманитарных, что придает таким уроком особое значение.

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное