Статьи, интервью, публикации

Как подтянуть ребенка по математике в начальной школе?

Начальная школа сопряжена не только с получением базовых знаний, но и с развитием усидчивости, любви к учебе и прилежанию. Если ребенок отстает по математике, это приведет не только к плохим отметкам, но и послужит демотиватором в учебном процессе.

К чему может привести отставание по математике?

Математика – «царица» наук, поэтому кроме самого предмета, могут возникнуть сложности с другими предметами. Например, неумение выполнять простые математические действия осложнит выполнение заданий по русскому языку, где нужно посчитать гласные, слоги или предложения. Кроме того, «дружба» с математикой вырабатывает у ребенка:

  • Логическое мышление.
  • Интеллект.
  • Собранность.
  • Усидчивость.
  • Хорошее восприятие других точных наук в будущем.

Как помочь ребенку с предметом?

Репетитор

Многим родителям на помощь приходит репетитор по математике. Начальная школа отличается спецификой объяснения материала (узнать подробнее о подготовке младшеклассников), чем в средних и старших классах. Поэтому помощь профессионального педагога необходима. Репетитор сможет:

  • Организовать учебный процесс в соответствии со школьной программой.
  • Доступно объяснить материал, владея методиками работы с младшеклассниками.
  • Преподносить материал школьной программы с забеганием вперед, тем самым подготавливая ребенка к уже знакомой теме на школьном уроке.

Выбор репетитора

Любой математик сможет решить задачи, но не каждый знает, как подтянуть ребенка по математике. Студенты математических вузов охотно решают зарабатывать репетиторством, но не у всех есть способности к обучению и терпеливости. Педагог, знающий свое дело, может найтись:

  • На специальных сайтах исполнителей, где имеются все сертификаты и послужной список.
  • В стенах школы ребенка в лице собственного или другого учителя математики.
  • Среди репетиторов, которыми остались довольны другие родители и ученики.

Самостоятельная работа

Не всем родителям по карману услуги репетиторов. Организовать дополнительный учебный процесс можно самому, если серьезно подойти к этому процессу. Родитель должен:

  • Предварительно ознакомиться с учебным процессом и программой в классе.
  • Обзавестись учебниками и методическими материалами.
  • Расписать программу обучения на месяц вперед.
  • Быть последовательным и системным в процессе учебы.
  • Быть непреклонным и не делать поблажек.
  • Не откладывать и не переносить урок.
  • Контролировать не только школьные, но и внеклассные задания.

Как организовать урок: практические советы

Выбор пособий

За помощью в подборе можно обратиться к школьному учителю. Если выбирать книги самостоятельно, то нужно проверить соответствие тем со школьными учебниками. Пусть методички будут яркими, интересными. Так как речь идет о начальной школе, то все книги должны содержать минимум процесса заполнения. Лучше, чтобы задания были приближены к повседневной жизни ребенка и вызывали интерес.

Структура урока

Занятие не стоит делать больше часа. При этом устраивать пятиминутки для отдыха. Урок нужно составлять из разноплановых упражнений:

  • Повторение правил.
  • Задача.
  • Примеры.
  • Устный счет.
  • Закрепление материала.
  • Домашнее задание.

Если первый урок прошел хорошо, то второе занятие надо начинать с проверки домашней работы. Родителям стоит придумать свою систему оценок. Это могут быть школьные оценки, а может быть наклейки или карточки. Можно попросить школьника выбрать самую красивую и менее интересную картинки. Это и будут «отличные» и «плохие» отметки. Баллы лучше ставить в специально купленный дневник с любимыми героями. Так, желание поскорее его открыть и получить отметку или определенную наклейку будет больше.

Чего не должно быть на внеклассных занятиях?

  • Включенного телевизора.
  • Гаджетов, в том числе родительских.
  • Еды на столе.
  • Игрушек.
  • Совмещения учебного процесса с домашними хлопотами.

Процесс урока должен быть максимально приближен к школьному занятию, тогда успех не заставит себя ждать.

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005