Статьи, интервью, публикации

Автомобильные эмблемы – история возникновения

5 ноября 2015 г.

Эмблема автомобиля миланской фирмы «Альфа Ромео» — красный крест на белом поле и змея с короной — была перенесена с герба семейства Висконти, герцогов Миланских. Крест — воинский символ рыцарей из Ломбардии, участвовавших в крестовых походах, а змея символизирует дракона, от которого жителей миланских предместий в V в. избавил основатель фамилии Висконти — Умберто.

В начале XX в. Андре Ситроен наладил выпуск сконструированных им самим шестеренок, которые выдерживали большие нагрузки. Впоследствии шевроны шестеренок стали торговым знаком основанной им автомобильной компании «Ситроен». В 1925 г. в Париже установили гигантскую эмблему «Ситроена», включавшую изображение Эйфелевой башни и расположенное сверху вниз название фирмы. Согласно Книге рекордов Гиннесса, это самый большой из когда-либо воздвигнутых знаков: его можно было увидеть с расстояния 38 км. В 1936 г. конструкцию демонтировали.

Логотип Renault в форме алмаза был сформирован в 1925 году и до сего времени не потерпел кардинальных изменений. Нехитрый логотип легко узнаваем даже на многочисленных сайтах, продающих запчасти для рено кангу или для других моделей этой марки.

Первоначальной эмблемой БМВ являлось изображение вращающегося пропеллера. Но в 1920 г. пропеллер подвергся стилизации, и теперь это круг, разделенный на четыре сектора, которые окрашены в традиционные для Баварии цвета — белый и синий.

Заключенная в круг трехлучевая звезда — как известно, эмблема фирмы «Мерседес-Бенц». Автором этой звезды, символизирующей превосходство компании в трех сферах — на земле, воде и в воздухе, был Готлиб Даймлер. Карл Бенц выбрал в качестве товарного знака для своей компании рулевое колесо. В 1926 г. символы Даймлера и Бенца были композиционно соединены при слиянии их фирм.

Скачущая лошадь, изображенная на товарном знаке «Порше», была заимствована из герба Штутгарта. Этот немецкий город обязан своим названием конному заводу «Сад кобыл». Именно так переводится слово «Штутгарт». Другие составляющие значка «Порше» — рога, красные и черные полосы — перенесены с герба Вюртембергского королевства, столицей которого был Штутгарт. Совмещенная эмблема появилась на изделиях компании в 1952 г.

Первоначально в качестве товарного знака компании «Фольксваген» использовались изображения волка и замка, затем — руля и рычага передач. Современная эмблема — вертикально расположенные внутри круга буквы V и W — появилась в 1937 г.

Логотип компании «Шкода» — не просто стилизованная крылатая стрела в круге. Крыло символизирует созидательный человеческий дух, а стрела указывает на принцип совершенствования технологии.

Три эллипсовидные формы — легкоузнаваемый фирменный знак автомобилей «Тойота» — напоминают ковбоя в шляпе. Но на самом деле вертикальный и горизонтальный эллипсы представляют собой букву «Т». Третья эллипсовидная фигура, включающая первые две, означает «дух созидания в разработках».

Согласно легенде, графическая эмблема компании «Роллс-Ройс» (две наложенные одна на другую буквы R в прямоугольнике) появилась после посещения Генри Ройсом одного из ресторанов: именно такое изображение он якобы увидел на скатерти.

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005