28-30 мая 2007 г. Институт содержания и методов обучения Российской академии образования
Всероссийская научно-практическая конференция

"САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ:
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ"


 
28-30 мая 2007 года Институт содержания и методов обучения РАО проводил Всероссийскую научно-практическую конференцию по теме: "САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ".
География конференции: 12 регионов Российской Федерации
Cтраны: Россия, Беларусь, Казахстан

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ:

обобщить и распространить опыт обновления содержания, форм и методов профориентационной работы в основной и старшей школе в условиях ее профилизации
выработать рекомендации по созданию в общеобразовательном учреждении психолого-педагогических условий формирования у подростков индивидуального образовательного запроса, личностной потребности во взвешенном выборе направления продолжения образования, готовности к последующей самореализации в избранном образовательном профиле и дальнейшей профессиональной самоидентификации в изменяющейся экономической и социокультурной среде
инициировать создание профессиональной ассоциации специалистов участвующих в педагогической, психологической и информационной поддержке профессионального самоопределения школьников

В РАБОТЕ КЛНФЕРЕНЦИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:

 

Рыжаков М.В., действительный член РАО, д.п.н., профессор;
Тихомиров В.П., д.э.н., профессор, ректор МЭСИ;
Чистякова С.Н., член-кореспондент РАО, д.п.н., профессор;
Пряжников Н.С., д.п.н, профессор кафедры возрастной психологии МГУ;
Пальчик Г.В., директор Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь;
и другие известные представители педагогической науки и практики.

Перед началом конференции: регистрация участников, знакомство с передовыми изданиями


Открытие конференции. Приветствие участников


Рыжаков Михаил Викторович

Директор Института содержания и методов обучения РАО, действительным членом РАО, доктор педагогических наук, профессор
Чистякова Светлана Николаевна

Зав.Центром профессиональной ориентации и самоопределения школьников Института содержания и методов обучения РАО, Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Всероссийская научно-практическая конференция
"САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ:
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ"

 

Рыжаков Михаил Викторович
Действительный член РАО,
д.п.н., проф.

Чистякова Светлана Николаевна
Член-корреспондент РАО,
д.п.н., проф.

Зубакина Ольга Васильевна, заместитель директора АНО Колледж МЭСИ

Актуальные проблемы профильного обучения в современных условиях
Ресурсы профильного обучения в формировании образовательно-
профессионального маршрута школьников
Роль и место электронных технологий в партнерстве университета с образовательными учреждениями по подготовке молодежи к профессиональной карьере

Родичев Николай Федорович
к. п. н., зав.лабораторией профессионального самоопределения школьников Института содержания и методов обучения РАО

Лернер Павел Семенович
доцент, к. т. н.,
вед. н.с. Центра социально-профессионального самоопределения ИСМО РАО,
член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук,
член Союзов журналистов, главный редактор журнала "Инструментальный мир"

Пряжников Николай Сергеевич
Д.п.н., проф. кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Инновационные технологии поддержки подростка в проектировании образовательно-профессионального маршрута
Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в условиях профильного обучения.
Сообщение об организации сообщества профориентологов, обсуждение проекта устава
Психологические проблемы самоопределения учащейся молодежи в условиях рынка труда

Горский Владимир Акимович,
д.п.н.,проф., зав.Центром дополнительного образования ИСМО РАО

Третьяк Татьяна Михайловна
Зам. директора окружного ресурсного центра по информационным технологиям Северо-западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
Титов Евгений Викторович
д.п.н.,проф., Зав.кафедорой биологии и экологии МГГУ им. М.А.Шолохова
Дополнительное образование - важнейшая составляющая подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению
"Обучающие сетевые олимпиады" как информационно - образовательная среда предпрофильной подготовки учащихся
Исследовательская деятельность - важнейшее условие самоопределения школьников

     В работе конференции принимали участие представители учебных заведений всех уровней (общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ВУЗы) из 12 регионов России: Москва, Республики Хакассия, Саха-Якутия, Кемеровской, Смоленской, Нижегородской, Московской областей.
Гладий Т.М.
директор школы №19, г.Нерюнгри,
республика Саха-Якутия
Гришко Н. В
директор школы №15
г. Одинцово, Московская область
Журавлева Ольга Владимировна
ГОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения», г. Кемерово

     Помимо выступлений и дискуссий на пленарном заседании (1-й день), в рамках конференции также прошли секционные заседания и мастер-классы (2-день), а также знакомство с практической деятельностью школ №1348 (Москва) и экспериментальная школа №2 в г. Пущино МО (3-й день).
     Третий день также включал посещение участниками конференции мест социальных и исследовательских практик учащихся на реальных рабочих местах в городе, а также знакомство с презентациями школьниками своих проектов.
     По мнению большинства участников конференции, использование позитивного потенциала нововведений, предусмотренных профильным обучением и предпрофильной подготовкой, открывает новые возможности для решения задачи подготовки школьников к выбору места продолжения образования и профессиональной деятельности в будущем.
     В этих условиях особенно актуальным является продвижение новых подходов к поддержке профессионального самоопределения школьников, а также укрепление статуса и развитие новых компетенций специалистов учебных заведений, обеспечивающих поддержку детей в этот период.

В последний день конференции участники приняли решение о создании профессиональной ассоциации специалистов, участвующих в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения школьников


См. также:

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Только сейчас everglass rim всем и каждому.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005