Что общего между лексической игрой "Отгадай слово" и двоичным деревом?

Садовая Ирина Владимировна


При объяснении нового материала всегда хочется найти такую задачу, при решении которой ученик сам вплотную подойдет к собственному открытию - и, при достижении успеха, укрепится и в собственной вере в свои силы, и проработает тот материал, который трудно усваивается при прослушивании лекции. Поиск такой задачи занимает немало времени. Трудность заключается еще и в том, чтобы не переборщить, не отбить охоту идти собственным путем. А если его величество случай вдруг помог в таком важном поиске, то накатывает такая волна радостного удивления и восторга, что просто невозможно промолчать и не поделиться с коллегами.

Никто не мог предположить, чем закончится написание программы, реализующей игру "Отгадай слово". Эта игра подробно описана Гиком в книге "Интеллектуальные головоломки и задачи".

Играют двое. В игре компьютер загадывает 5-буквенное слово. Человек вводит слова любой длины, на которые компьютер отвечает числом, означающим сколько есть в тестовом слове букв, входящих в загаданное.

Для примера - диалог:

ЧК
1ПЕРЕВАЛ2
2СВАЛКА0
3ПОП0
4ФАКУЛЬТАТИВ4
5БАНАН1
6БУФЕТотгадал

Извлекая на каждом ходу ту или иную информацию о задуманном слове, игрок делает ход и т.д., пока не получит ответ "отгадал".

Как и в большинстве игр в слова, и задуманное слово, и "ходы" должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе.

Так как игра была учебной, то компьютер "загадывал" одно из десяти слов, четко прописанных в программном коде. Игрок вводил слова с клавиатуры и получал в ответ число совпавших букв или сообщение об окончании игры при полном совпадении слов. Но вот именно тут автора компьютерного варианта игры "заело", как же сделать так, чтобы можно было проверять, а существует ли такое слово на самом деле.



Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное